Иркутск
24 ноября 9:59 Экономика

Автоперевозчики: «Платон» лишит жизни север Прибайкалья

13:45, 31 мар 2016


Фото newsfiber.com

В Иркутской области создана Ассоциация автоперевозчиков, главной целью которой будет борьба с системой «Платон», созданной для взимания платы за проезд машин весом более 12 тонн по федеральным трассам. По подсчетам экспертов Ассоциации, среди которых есть научные сотрудники и преподаватели ИрНИТУ, введение сбора по 4 рубля за каждый километр маршрута обрекает жителей Сибири на нищету: ввезенные товары будут сибирякам не по карману, произведенные в Сибири товары невозможно будет продать по цене, в которой будет заложена стоимость перевозки. Благодаря первым акциям дальнобойщиков правительство РФ ввело временный мораторий на сумму в 3,73 рубля, сократив размер сбора до 1,5 рубля.

Председатель Профсоюза автоперевозчиков Александр Черных начал свое выступление с заявления: «Профсоюз создан всерьез и надолго». Он напомнил, что в прошлом за проезд по дорогам Сибири давали ордена, а теперь вымогают дань. По оценке самих водителей, в Сибири нет нормальных дорог, за которые стоило бы платить деньги, напротив — дороги разбиты даже в городах, плачевное состояние трасс ведет к повышенному износу техники и покрышек. По предварительным подсчетам, после введения платы цена на некоторые товары вырастет на 15%. Рейс от Иркутска до Усть-Кута, например, подорожал для одной машины с 65 до 72 тыс. рублей. Кто будет платить эти средства — вопрос пустой, продавец просто переложит расходы на потребителя. Впрочем, некоторые перевозчики уже не выдержали новой финансовой нагрузки и ушли с рынка — среди водителей ходит информация о продаже многих специализированных грузовых машин.

— В одиночку перевозчики не могут защитить свои права, поэтому нужно объединяться. Мы приглашаем в нашу организацию, в которой уже состоят 183 активиста, работников пассажирского транспорта, работников автосервисов и сферы услуг, связанных с перевозками. Мы провели два митинга, четыре одиночных пикета, собрали несколько сотен подписей под обращениями в адрес президента и Государственной думы. Пока мы получили ответы только из Законодательного собрания, и мы этим ответом не удовлетворены. Наша борьба только началась, наша победа впереди! — заявил Александр Черных.

Тему продолжила председатель контрольно-ревизионной группы Ассоциации Ирина Тафилевич, отметив, что уже с осени 2015 года водители большегрузного транспорта начали вешать на свои машины плакаты, затем начались забастовки. В октябре прошлого года акции протеста прошли и в Иркутской области. С 15 ноября прошлого года под давлением возмущенных водителей плата за проезд была снижена с 3,73 до 1,5 рубля, но эта мера была временной — только до 1 марта 2016 года.

— Мы против этой наглой меры, потому что средства идут даже не в бюджет, а частной фирме ООО «РТИТС». В январе мы, водители-дальнобойщики, собирались снова — тогда мы еще надеялись на добрую волю правительства. Информации в СМИ не было, какие-то сведения распространялись через интернет и даже просто по рациям от водителя к водителю. В Москве состоялся чрезвычайный семинар, на который собрались представители 43 регионов — в том числе и Иркутской области. Было принято решение создавать всероссийскую организацию, потому что на региональном уровне проблему не решить. 16 февраля состоялся наш семинар, в этот же день было подписано распоряжение о продлении моратория на увеличение платы до ноября 2016 года. Я считаю, что это уже большой успех нашей организации. По одному мы ничего не добьемся, поэтому 15-17 апреля в Москве состоится учредительный съезд Ассоциации перевозчиков — сейчас осталось только юристам доработать документы, — рассказала Ирина Тафилевич.

По оценке активиста инициативной группы Александра Оболкина и его коллег, введение системы «Платон» означало, что у водителей-дальнобойщиков не останется никакой прибыли: все заработанные деньги придется тратить на поддержание машин в исправном состоянии, выплату налогов и содержание авторов затеи с введением покилометровой платы. Довольно скоро даже крупные компании-грузоперевозчики осознали, что эти расчеты верны и присоединились к протестам. На первом собрании в Иркутске встретились всего 42 человека, зато сейчас в Ассоциацию входят уже и водители из Бурятии, Якутии и Забайкальского края. Помимо проблем с лишними расходами, водители столкнулись с задержанием машин, на которых были плакаты и наклейки против системы «Платон», а вскоре со штрафами.

— Мы граждане своей страны, мы не хотим терпеть этот произвол и будем бороться, — заявил Александр Оболкин. — Нас заставляют платить за то, чего нет.

— Наш противник — это олигархи, это Игорь Ротенберг и чиновники, которые и без того угробили все отрасли народного хозяйства. Повысят налоги — угробят и грузовой транспорт. Скоро мы не сможем возить грузы из Иркутска в Братск, никто не сможет выполнять северный завоз, жизнь в северных и отдаленных районах будет невозможна. Мы голосовали за губернатора-коммуниста, мы очень надеемся на КПРФ, — поддержал соратника активист Сергей Игумнов. — Нам нужна достойная жизнь, нам нужны приемлемые налоги, нам нужны нормальные безопасные дороги.

Первая цель нового профсоюза — собрать в свои ряды не менее 400 сторонников (можно и больше, это задача-минимум). Вторая — бороться с системой «Платон», которая собирает средства в карман физических лиц, а не в бюджет региона и страны, отметил член профсоюза Роман Парников. Каждый член организации будет получать квалифицированную юридическую помощь, а после создания кассы взаимопомощи — и финансовую поддержку в сложные времена. Профсоюз договорился с поставщиками топлива о снижении цен для своих членов, в частности, компания «Лукойл» готова продавать топливо по оптовым, а не розничным ценам. В ближайшем будущем профсоюз попытается создать и диспетчерскую службу, которая будет собирать и распределять заказы на перевозку грузов.

Отвечая на вопросы, председатель профсоюза пояснил, что борьба против «Платона» вовсе не безнадежна: правовой основой работы системы является не федеральный закон, а всего лишь концессионное соглашение между правительством и частной компанией. Государственная дума утвердила это соглашение большинством голосов от партии «Единая Россия», но в 2016 году предстоят выборы и состав думы должен измениться. Новая Госдума может отменить соглашение, которое грузоперевозчики считают просто незаконным.

Насколько реальны эти планы и надежды — сказать трудно: на активистов уже оказывают давление. После одного из митингов, проведенного за городской чертой в чистом поле, Александра Черных вызвали в правоохранительные органы и долго выспрашивали — на каком расстоянии от федеральных объектов находились митингующие. Несмотря на это, профсоюз строит обширные планы общественной активности.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кому из тех, чья судьба связана с Иркутском, следует установить памятник (бюст)?

Яндекс.Метрика