ВСРП отказалось от реконструкции переправы Сахюрта–Ольхон
ПАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» инициировало расторжение государственного контракта на реконструкцию причальных сооружений для паромной переправы из поселка Сахюрта на остров Ольхон. По сообщению пресс-службы компании, это вызвано невозможностью дальнейшего выполнения работ по договору в связи с выявленными несоответствиями проектно-сметной документации, представленной заказчиком – Дирекцией по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области. Причем, как утверждает пресс-служба ВСРП, компания уведомляла заказчика об этом еще с февраля текущего года, однако измененные проектные решения с обязательной госэкпертизой так и не были представлены. Примечательно, что в указанный период времени Иркутской областью руководил Сергей Ерощенко, семье которого принадлежит ВСРП. Однако информация о возникших трудностях с реконструкцией причала до сегодняшнего дня не обнародовалась. Объект должны были сдать 30 ноября 2015 года.
– В ходе выполнения работ были выявлены несоответствия проектно-сметной документации, представленной заказчиком. В частности, были некачественно проведены геодезические изыскания, в том числе по видам грунтов, что повлекло за собой необходимость внесения изменений в первоначальный проект, – отмечено в сообщении пресс-службы ВСРП.
17 ноября 2015 года компания направила в дирекцию уведомление о расторжении контракта. На момент его подачи работы выполнены в объеме не менее 60% от планируемых. Реконструкция причальных сооружений на паромной переправе поселок Сахюрта – остров Ольхон началась летом 2014 года. Стоимость работ, завершить которые планировалось 30 ноября 2015 года, должна была составить 201 млн рублей.
В рамках контракта подразумевалось построить два причала: основной (на месте действующего) и дополнительный, который бы работал во время строительства капитального причала. Основной причальный комплекс должен был включать речной вокзал, кафе, кассы, стоянку для автобусов и автомобилей.