Мост через реку Манзурку в Качугском районе начнут строить в этом году
Возведение нового моста через реку Манзурку в Качугском районе начнется в этом году. Он будет расположен на автодороге Малые Голы – Харбатово у деревни Хальск. Сегодня, 13 августа, ход работ обсудили губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, министр транспорта Иркутской области Максим Лобанов и директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина. Они находятся в этой территории с рабочей поездкой.
Новый мост будет металлическим на ряжевых опорах. Его длина составит 58 метров. Проектная документация готова, объект включен в государственную программу Иркутской области на 2021–2022 годы. Подготовлена конкурсная документация на проведение государственной закупки. Заключить контракт планируют в октябре. Строительство рассчитано на год, завершить его должны к ноябрю 2022 года.
– Создание транспортной доступности ко всем населенным пунктам региона является приоритетной задачей для меня и правительства Иркутской области. Люди должны без проблем добираться домой, скорая помощь и пожарные – приезжать вовремя. Сейчас жители пользуются старым деревянным мостом через Манзурку. Он был построен в 1970-х годах и находится в аварийном состоянии. На его замену из областного бюджета выделено 80,6 миллиона рублей, – сказал Игорь Кобзев.
Юлия Гордина отметила, что в Качугском районе идет постепенная замена аварийных мостов. Так, в 2019 и 2020 годах установлено четыре новых таких объекта. Острым является вопрос строительства моста через реку Лену у Верхоленска. Сейчас там расположена понтонная переправа. Она не работает во время ледохода и периода становления льда. Из-за этого нарушается транспортное сообщение с 12 селами, где проживают около тысячи человек. К ним не может проехать скорая помощь, пожарные, возникают сложности с поставками продуктов. В территории необходимо построить мост. Река Лена является судоходной. Расстояние от воды до моста должно составлять семь метров. Стоимость объекта будет очень высокой. Значительные суммы потребуются на создание подходов к мосту. Между тем в Качугском районе нет движения судов по реке Лене.
– Мы предлагаем построить здесь временный металлический мост, разработали проектную документацию. Решение должны принять федеральные органы исполнительной власти. Мы рассчитываем, что для этой территории подберут оптимальный вариант создания транспортной доступности и мы сможем приступить к работам, – сказала Юлия Гордина.
На дороге, соединяющей Качуг и Жигалово, в этом году восстановили асфальтобетонное покрытие на отрезках общей протяженностью семь километров. Они расположены в районе памятника археологии Шишкинские писаницы и в селе Верхоленск. Восстановлено асфальтобетонное покрытие на двух километрах автодороги Малые Голы – Харбатово. Проводится замена пучинистых грунтов и восстановление дорожной одежды на отрезках дороги, которые были повреждены во время весенней распутицы. Тогда произошла остановка автомобильного движения на одни сутки. Идет разработка проектной документации для капитального ремонта дороги Качуг – Жигалово. Игорь Кобзев отметил, что, пока ведутся работы, необходимо проводить обеспыливание пути. Это позволит улучшить видимость и снизить аварийность.