Иркутск
24 ноября 18:55 Экономика

«Водоканал» смотрит в будущее

12:30, 29 ноя 2013

29 ноября мэр Иркутска Виктор Кондрашов посетил муниципальное унитарное предприятие «Водоканал». Директор предприятия Сергей Винарский провел экскурсию для главы города, председателя комитета по ЖКХ Булата Дугарова и журналистов. Начали осмотр с сервисного центра, куда приходят потребители, чтобы оплатить услуги или получить консультации специалистов. Для удобства посетителей и экономии их времени, а также повышения производительности труда сотрудников «Водоканала» в сервисном центре установлена система «Электронная очередь».

Уже исключительно для персонала в этом году на «Водоканале» открылся учебный центр.  Он оборудован на 15 рабочих компьютеризированных мест. К настоящему времени четыре группы сотрудников прошли подготовку по охране труда и промышленной безопасности, компьютерное обучение. Как отметил Виктор Кондрашов, вопрос профессиональной подготовки, а также переподготовки кадров очень важен. Особенно когда производство становится высокотехнологичным, с использованием современного оборудования.

Именно такое оборудование продемонстрировали мэру в диспетчерской, которая открылась на предприятии совсем недавно. Подобных ей – по всей России не больше трех. Состояние водопроводных и канализационных сетей, очистных сооружений, водозаборов, насосных станций – все это отслеживается в оперативном режиме на специальных LCD панелях. Система позволяет автоматически отслеживать технологические параметры и состояние оборудования на всех важнейших узлах города, за которые ответствен «Водоканал».

Продемонстрировали градоначальнику и технику. Ее парк на предприятии за последние полтора года существенно обновлен – около 80 новых машин. В этом году приобретено 50 единиц техники. Среди новых машин автомобили, оснащенные крановыми установками, электро-  и гидростанциями – всем, что необходимо для оперативного устранения аварий. При этом директор предприятия отмечает, что задачи у предприятия изменились:

«Основная задача – не устранять аварии, которые являются последствиями упущений. Надо сделать так, чтобы их было как можно меньше. Поэтому сейчас мы переходим на систему планово-предупредительных ремонтов – это касается и канализации, и водопровода. С получением новой техники такая возможность появляется, будем это реализовывать», — сказал Сергей Винарский.

«Несколько лет назад, когда мы объезжали все муниципальные предприятия города,  мы составили антикризисную программу, по которой надо было вывести все предприятия на новый уровень развития. Мы этого добились  — и по «Иркутскгорэлектротрансу», и «ИркутскАвтодору». Та же ситуация по «Водоканалу», который является стержнем коммунальной системы города, его жизнеобеспечения, — подвел итог посещения Виктор Кондрашов. — За полтора года, применяя лизинг, привлекая бюджетные средства, предприятие очень эффективно стало экономить средства на топливе, на запчастях. Все это позволило приобрести новую технику, которая, в свою очередь, дает экономию ресурсов и труда и в целом повышает производительность».

Пресс-служба городской администрации отмечает, что до конца 2013 года на предприятие поступит еще часть техники. В планах следующего года — расширить учебный центр, оснастив его учебным полигоном, где специалисты смогут оттачивать практические навыки работы.

 


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кому из тех, чья судьба связана с Иркутском, следует установить памятник (бюст)?

Яндекс.Метрика