Ленско-Осетровский узел: перспективы развития
Правительство Иркутской области выступит координатором развития Ленско-Осетровского транспортного узла. Об этом заявил первый заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Слободчиков во время проведения Координационного совета, где были подведены итоги навигации и своевременной доставки топливных грузов по программе северного завоза. Сопредседателем заседания выступил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.
В навигационный период 2013 г. общий объем переработанных грузов на Ленско-Осетровском транспортном узле превысил 1,5 млн. тонн, из них 958,7 тыс. т сухогрузов и 574 тыс. т наливных. Через станции Лена, Якурим, Лена-Восточная прошло в общей сложности 38 280 вагонов, в том числе 3233 вагона с углем общим количеством 193 тыс. т.
Ленско-Осетровский транспортный узел — большая перевалочная база, где требуется особое взаимодействие железнодорожников, речников, работников речного порта и автоперевозчиков. Работа транспортников осложняется сезонностью и особенностями навигации. В текущем году 14 августа в связи с тем, что уровень реки Лена упал ниже проектных отметок, был объявлен режим чрезвычайной ситуации, который продолжался 75 дней.
Маловодье — одна из причин того, что на причалах Осетровского порта «в зиму» остались 70 тыс. т грузов. Этот факт первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин назвал достаточно тревожным сигналом. В своем докладе он подчеркнул, что явными минусами в организации бесперебойного перевалочного процесса стали дефицит флота, нерациональное использование портовых механизмов и устаревшая техника, несистемное планирование, отсутствие работы в ночную смену.
Как отметил в докладе министр жилищной политики и энергетики региона Евгений Селедцов, при всех сложностях навигационного процесса, завоз топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Иркутской области для прохождения отопительного сезона 2013-2014 гг. по объемам, запланированным на навигационный период 2013 года, был полностью завершен 18 октября.
Как сообщает пресс-служба областного правительства, на совещании было отмечено, что с началом поставок широкой номенклатуры грузов для строительства магистрального газопровода «Сила Сибири» количество груженых вагонов, поступающих на станции Ленско-Осетровского узла, может увеличиться более чем на 18 тысяч единиц. При планировании работы в навигационный период 2014 года следует учитывать, что общие объемы завоза топливно-энергетических ресурсов в северные районы Иркутской области и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов останутся в пределах 2013 года.
Первый заместитель председателя правительства Иркутской области дал поручения министру жилищной политики и энергетики, министру транспорта ежемесячно контролировать готовность к навигации 2014 года в Ленско-Осетровском транспортном узле. Как отметил Николай Слободчиков, всем сторонам предстоит реализовать две основные задачи — структурную и логистическую, чтобы сводить интересы тех, кто владеет инфраструктурой и заказчиков услуг.
«Нам нужен исчерпывающий перечень участников. Понимание задач, которые они согласовали между собой. Должна быть выработана понятная единая ценовая политика. Все это следует воплотить в сетевые графики, чтобы было ясно, кто, когда и что делает», — подчеркнул Николай Слободчиков.
На совещании присутствовали Главный федеральный инспектор в Иркутской области Петр Огородников, министр транспорта Артур Сулейменов, секретарь Иркутского регионального отделения партии «Единая Россия», заместитель председателя Законодательного собрания Иркутской области Сергей Брилка, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Валентина Заморина, представители транспортных, грузовых, промышленных предприятий и компаний Приангарья, специалисты ВСЖД.