Корпорация «Иркут» завершила постройку первого МС-21-300 с российским композитным крылом вопреки санкциям США
ПАО «Корпорация «Иркут» завершило постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. Как сообщили в пресс-службе корпорации, 30 ноября 2021 года самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение.
Разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 начались после введения США торговых ограничений в отношении компании «АэроКомпозит» в сентябре 2018 года.
– Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты «Иркута» в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера – большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и еще одна победа над санкциями, – приводит пресс-сллужба слова генерального директора Ростеха Сергея Чемезова.
Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий Росатома. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.