«ИркутскАвтоТранс» получает прибыль лишь от 1 процента обслуживаемых маршрутов
Всего 1 процент маршрутов, обслуживаемых муниципальным унитарным предприятием «ИркутскАвтоТранс», являются прибыльными, 37,9 процента и вовсе убыточны. Об этом на депутатских слушаниях в думе Иркутска 22 февраля заявил начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Евгений Владимирский, докладывая об эффективности работы организации. По его словам, такое положение дел объясняется тем, что МУП берет на себя все нерентабельные направления — те, на которых частники работать не хотят и не собираются.
В целом в Иркутске кроме МУПа работает 101 частный перевозчик. Из 87 городских маршрутов «ИркутскАвтоТранс» обслуживает 54. Его автопарк насчитывает 203 единицы транспорта, по сравнению с 2015 годом количество машин увеличилось на 22. «Возраст» 61 процента автобусов — старше семи лет, 21 процента — старше десяти, однако число и первых, и вторых по сравнению с 2015-м снизилось на 3 процента.
Говоря о других положительных результатах, чиновник отметил, что за последние годы, благодаря корректировке планов расходования топлива и тщательному контролю над горючим на предприятии, удалось снизить траты на ГСМ.
— В 2014 году при меньшей транспортной работе потратили 119 млн рублей, в 2015-м — 112 млн, на сегодняшний момент — 120 млн рублей. Если сравнить качество выполненной работы, то именно в литрах у нас идет значительное сокращение, — заявил Евгений Владимирский.
Кроме того, продолжил он, с 2012 года удалось сократить разрыв между средней зарплатой работников МУПа и средним вознаграждением за труд в сфере перевозок автомобильным транспортом. Так, в 2012-м по отрасли средняя зарплата была 33,7 тыс. рублей, а сотрудников предприятия держалась на отметке 12,9 тысячи. В 2015 году — по отрасли зарплата составляла 39,9 тыс. рублей, в «ИАТ» — 20,9 тыс. рублей. В 2016 году средняя зарплата в перевозках достигала 41,9 тыс. рублей, работники «ИркутскАвтоТранса» в среднем получали 25,1 тыс. рублей.