Дорожно-строительный сезон стартовал в Иркутской области
Дорожно-строительный сезон стартовал в Иркутской области. В этом году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» планируют отремонтировать более 350 километров автодорог. Это 78 участков, на трассах регионального значения находится 31 из них, на местных – 47. По всем объектам заключены контракты. Подрядчики приступили к работам.
– Наша задача – выполнить поручение президента Российской Федерации Владимира Путина и к концу 2027 года привести в нормативное состояние 85 процентов автодорог региона, входящих в опорную сеть страны. При составлении планов дорожных работ особое внимание уделяют дорогам, которые ведут к социально значимым и туристическим объектам, сельским поселениям, где развито сельское хозяйство, – сказал Игорь Кобзев.
Особое внимание уделяют приведению в нормативное состояние опорной сети дорог. В Иркутской области ее протяженность 3891 километр. Из них 1672 километра составляют федеральные трассы, 70 процентов которых находится в нормативном состоянии. Протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения – более 2219 километров, из них в нормативном состоянии находится 46,05 процента – 1029,50 километра.
– Одними из самых крупных объектов являются Тайшет – Чуна – Братск, Баяндай – Еланцы – Хужир на острове Ольхон, Братск – Усть-Илимск, Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово. Каждый объект имеет значительную протяженность, поэтому они переходящие, рассчитанные на несколько лет. Мы намерены полностью привести их в нормативное состояние, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
О качестве работ говорили на научно-практической конференции Федерального дорожного агентства, посвященной эффективным подходам к реализации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации, она прошла в Казани. Регионам страны поставили задачу не только достичь запланированных показателей нормативности, но и сохранить достигнутые результаты и актуализировать программы пятилетнего развития дорожной сети.