Дорожные итоги года: между Иркутском и Красноярском
Управление автомагистрали «Прибайкалье» планирует к 2016 году полностью ликвидировать гравийные разрывы на федеральной трассе М-53. Для выполнения этого обещания необходимо построить шесть объектов в 2014 году и еще 11 – в 2015-м.
Как рассказал в ходе пресс-конференции, состоявшейся 15 ноября, начальник федерального учреждения «Управление автомагистрали Красноярск —Иркутск» Федерального дорожного агентства Олег Шандрук, в 2013 году было построено 15 км дорог. В Тулунском районе был закрыт гравийный разрыв протяженностью 4 км (с отметки с 1465 по 1469 км), в Тайшетском районе – 10 км (с 1251 по 1261 км).
Ремонт производился на всех трех федеральных трассах, находящихся в ведении областного управления: трассе М-53, трассе М-55 и автодороге «Вилюй». В сумме на этих трех важнейших для области магистралях было реконструировано 29 и отремонтировано около 100 км дорог и 13 мостов. Все работы, отметил Олег Шандрук, были выполнены в срок, а в тех случаях, когда качество было признано недостаточно высоким, подрядные организации переделывали работу по второму разу. Всего на строительство, ремонт и реконструкцию федеральных дорог было выделено 6,2 млрд рублей, что позволило также установить 400 дорожных знаков и около 1,5 тысяч так называемых направляющих устройств. В населенных пунктах введено в эксплуатацию дополнительное освещение на протяженности 1,5 км, нанесена горизонтальная разметка.
Главным достижением своей службы в 2013 году Олег Шандрук считает ликвидированные гравийные разрывы и выполненный обход двух населенных пунктов. Для максимально быстрого и бесперебойного движения транспорта, а также снижения количества ДТП желательно было бы выполнить обходы всех населенных пунктов области, но увы – это требует огромных средств. Как рассказал Олег Шандрук, главной на сегодняшний день «болевой точкой» федеральной трассы остается Усолье-Сибирское, где в уходящем году были установлены дополнительные светофоры. Они лишь в небольшой степени повысили безопасность участка, но в значительной – замедлили движение транспорта. Управление магистрали уже рассматривает варианты решения проблемы, лучшим из которых стал бы обход поселка Тельма и города Усолье – от моста через реку Китой на выезде из Ангарска до поселка Средний. К сожалению, на одно только проектирование этого обхода нужно не менее 50 млн рублей, и средств на это Управлению пока не дают.
Несмотря на то ли грядущий, то ли уже наступивший экономический кризис (специалисты расходятся в оценках происходящего в экономике страны), расходы на содержание федеральных трасс в следующем году вырастут примерно на 10 процентов и составят 7 млрд рублей. Возможно, в эту сумму уже войдут расходы на детальную проработку вопроса о создании на территории Иркутской области безопасных надземных и подземных пешеходных переходов через федеральные трассы. По мнению Олега Шандрука, первые объекты появятся уже в 2015 году, но какими они будут – пока непонятно. Надземные переходы дешевле в постройке и почти не требуют перекрытия дороги, зато подземные не ограничивают габариты проезжающего по ним транспорта.
К сожалению, ничего нельзя будет сделать с участком федеральной трассы между Иркутском и Шелеховом. При очевидно повышенной нагрузке (по сути, отметил Олег Шандрук, это уже внутригородская трасса) дорога относится к так называемой второй категории и расширить ее дополнительными полосами уже нельзя. Особенно остро эта проблема стоит в районе поселка «Луговое», для которого сейчас разрабатывается новая схема движения внутри поселка и выезда общественного транспорта на федеральную трассу.
Одновременно с традиционными ремонтными и строительными работами на федеральных трассах появляются новшества, переводящие привычные нам объекты в ранг дорог будущего. Уже в 2013 году на дорогах установлены 13 постов метеорологического контроля и 16 видеокамер. Работая совместно, это оборудование позволяет руководству дороги в режиме реального времени контролировать ситуацию и, если потребуется, отдавать команды подрядным организациям, обязанным очищать дорогу от снега или производить небольшой текущий ремонт.
Олег Шандрук призвал водителей не реагировать слишком нервно на установленные видеокамеры: они не фиксируют нарушения правил дорожного движения, не передают информацию в ГИБДД и так далее. Зато в начале 2014 года появится новый сайт Управления, через который любой водитель сможет оценить погоду и дорожную обстановку на своем маршруте. Возможно, на этом же сайте будет и страница, на которую будут транслироваться изображения с действующих камер. К 2015 году сеть метео- и видеонаблюдения будет состоять из 46 метеостанций и 61 видеокамер, расположенных на всех трех федеральных трассах, проходящих по территории области.