Иркутск
03 октября 18:27 Экономика

Депутаты ЗС Прибайкалья предложили расширить перечень субсидированных авиамаршрутов из северных городов

09:32, 20 мая 2021

Депутаты Законодательного собрание Иркутской области рассмотрели вопрос о строительстве и реконструкции региональных аэропортов и расширении авиамаршрутной сети субсидируемых пассажирских перевозок. Как сообщила в докладе  замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Ольга Золоторева, сейчас в области семь аэропортов – в поселке Мама, Усть-Куте, Киренске, Бодайбо, поселке Ербогачен и два международных аэропорта – в Иркутске и Братске. Также в регионе есть пять посадочных площадок – в Железногорске-Илимском, Усть-Илимске, Нижнеудинске, селе Казачинском и селе Хужир на Ольхоне.

Реконструкция аэропорта в Братске и строительство аэропорта в Бодайбо включены в комплексный план развития транспортной инфраструктуры. Работы в Братске уже начались, общий объем финансирования составит 1,19 млрд рублей. Для Бодайбо предусмотрено 1,4 млрд рублей, еще 3 млрд требуется из федерального бюджета, вопрос о выделении этих средств уже решен.

В проект комплексного плана развития вошли также аэропортовые комплексы в Усть-Куте с планируемым финансированием в объеме 2,6 млрд рублей, в Киренске, куда планируется направить 1,4 млрд рублей, и в Иркутске – финансирование составит около 5 млрд рублей. Аэропорт в поселке Мама находится в частной собственности. Что касается Ербогачена, отметила замминистра, то работа по включению объекта в комплексный план продолжается, сейчас готовится техническое задание. Также из-за высокого пассажирооборота идет работа по переводу посадочной площадки в Усть-Илимске в другую категорию, что позволило бы принимать воздушные суда третьего класса.

В 2021 году субсидируются 10 из 13 существующих в Иркутской области авиамаршрутов. Нет субсидий только по направлениям Братск, Усть-Кут и Бодайбо. На выполнение всей программы субсидирования авиасообщения направят более 600 млн рублей, а в целом по всем видам транспорта – почти 1,5 млрд рублей.

Вместе с тем депутаты отметили необходимость субсидирования авиарейсов для жителей северных территорий. Так, по словам Николая Труфанова, несмотря на то, что в Бодайбо из 70 тысяч пассажиров местные жители составляют только 10 процентов, необходимо проработать механизм для их поддержки.

Депутат Александр Гаськов обратил внимание на необходимость субсидирования рейсов для жителей Братска, а также расширения количества маршрутов.

Мэр Усть-Кутского МО Сергей Анисимов отметил, что стоимость билетов по направлению Иркутск - Усть-Кут для многих жителей неподъемна – она варьируется от 6,2  до 12 тыс. рублей в одну сторону.

Кроме того, депутаты отметили необходимость введения новых рейсов из Усть-Илимска, в частности по маршруту Усть-Илимск – Красноярск, а также их субсидирования. По мнению парламентариев, работа по субсидированию востребованных авиарейсов должна быть проведена в 2021 году, чтобы уже с 2022 года жители Иркутской области могли пользоваться субсидиями, в том числе на перелеты до Бодайбо, Хужира, Братска, Усть-Кута. Депутаты предложили проанализировать потребность в межмуниципальных и межрегиональных авиаперевозках и рассмотреть вопрос об их субсидировании.

По итогам обсуждения приняли постановление с рекомендациями. В частности, предлагается выработать дополнительные меры по развитию малой авиации в Иркутской области, модернизации аэропортов в регионе, улучшению материально-технической базы авиатранспортного комплекса, технических характеристик посадочных площадок, принять меры по включению в государственную программу «Развитие транспортной системы» реконструкции взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов Усть-Кута и Киренска, строительства аэропортового комплекса в селе Ербогачен, Катангского района.

По мнению парламентариев, также необходимо проработать вопрос не только по переводу  посадочной полосы в Усть-Илимске в статус аэропорта, но и по повышению категорий других посадочных площадок в регионе.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто, на ваш взгляд, внес наибольший вклад в историю Иркутской области с 1937 по 2022 год?

Яндекс.Метрика