Одобрен ход реконструкции БАМа и Транссиба
В Совете федерации (верхней палате российского парламента) состоялись парламентские слушания на тему реконструкции Байкало-Амурской и Транссибрской железнодорожной магистралей в интересах развития субъектов Российской Федерации. В слушаниях приняли участие сенаторы, представители регионов, профильных министерств и ведомств, научно-исследовательских институтов, ОАО «РЖД».
Как сообщил участникам слушаний вице-президент, статс-секретарь ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков, на текущий момент уже проведен комплекс подготовительных мероприятий по реализации развития инфраструктуры Восточного полигона. В частности, осуществлен независимый технологический и ценовой аудит проекта с привлечением ведущих мировых аудиторов, результаты которого были рассмотрены на экспертных и общественных слушаниях и направлены в Правительство России.
В настоящее время в регионах прохождения Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с привлечением местных проектных институтов развернута активная фаза проектирования, подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
Участники парламентских слушаний признали целесообразным одобрить ход реализации первого этапа проекта реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба. Правительству РФ рекомендовано утвердить объем грузовой базы для реализации проекта с учетом вывоза угля из Кузбасского региона, а также рассмотреть вопрос финансирования второго этапа проекта. Также было рекомендовано рассмотреть вопрос выделения средств из Фонда национального благосостояния на реализацию проекта развития объектов электроэнергетики Дальнего Востока и Забайкалья, в том числе для обеспечения возрастающих потребностей железнодорожных магистралей Восточного полигона.
Ранее, в 2013 году, ОАО «РЖД» приступило к реализации одного из крупнейших проектов своей инвестиционной программы — модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей этих магистралей. Этот крупнейший инфраструктурный проект по решению правительства РФ получил государственную поддержку в объеме 260 млрд рублей, включая 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Модернизация позволит к 2020 году осуществить объемы вывоза грузов с основных месторождений полезных ископаемых Восточного полигона в размере 113,2 млн тонн с ростом на 55,3 млн тонн по сравнению с показателями вывоза 2012 года.