«Ангара» отказывается от подушевого финансирования авиаперевозок на север Прибайкалья
Авиакомпания «Ангара» не намерена подписывать дополнительное соглашение о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов за перевозки граждан в северные районы Иркутской области, направленное ей 14 ноября министерством жилищной политики, энергетики и транспорта региона. Подписав документ в ближайшие дни, компания могла бы получить компенсацию за рейсы, выполненные с июля 2016 года, в текущем месяце, однако в «Ангаре» недовольны предлагаемыми условиями.
Дело в том, что летом по требованию Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры было отменено постановление «О государственном регулировании тарифов на услуги воздушного транспорта», из-за чего региональное правительство лишилось правовых оснований для компенсации перевозок авиакомпаниям.
— Возникли проблемы с пассажирами, которые были перевезены за летний период. Сейчас решение найдено. Теперь возмещение затрат будет не по числу рейсов, а адресным — за каждого перевезенного пассажира. Соглашение о предоставлении субсидии подписано со стороны министерства, как только оно будет подписано авиаперевозчиком, он сможет дальше осуществлять перевозки, — рассказал министр жилищной политики, энергетики и транспорта Прибайкалья Андрей Капитонов на брифинге сегодня, 15 ноября.
Новый механизм регламентируется постановлением правительства Иркутской области от 18 октября 2016 года «Об установлении льготы на проезд воздушным транспортом местными авиалиниями отдельным категориям граждан». На компенсацию в бюджете региона заложено 90 млн рублей. Речь идет о самолетных перевозках в поселки Мама и Ербогачен Мамско-Чуйского и Катангского районов, а также о нескольких вертолетных рейсах по Киренскому и Катангскому районам. Сумма компенсации за каждого пассажира для самолетных маршрутов составляет 4,4 тыс. и 5,5 тыс. рублей соответственно, для вертолетных варьируется от 4,8 тыс. до 44 тыс. рублей.
Из-за временной невыплаты субсидий «Ангара» приостановила продажу билетов по данным направлениям. 14 ноября был сделан последний рейс на Ербогачен, на 20 число запланирован последний полет в Маму. Между тем, эти авиаперевозки имеют большое социальное значение. Так, в 2015 году по указанным маршрутам перевезли 15 тыс. человек. В ответе авиакомпании министру Капитонову, распространенном отделом по связям с общественностью ГК «Истлэнд», говорится, что «Ангара» отказывается подписывать соглашение, так как предложенный расчет субсидии ухудшит ее положение. Кроме того, в компании считают, что новое постановление противоречит действующему законодательству.
— Мы готовы возместить авиакомпании средства за перевозку пассажиров, но если «Ангару» это не устраивает, мы будем искать другие решения для этого вопроса и других перевозчиков. Воздушное сообщение с территориями, приравненными к районам Крайнего Севера, не должно прерываться, — подчеркнул министр.