Первый в мире спектакль театра кукол по произведению Валентина Распутина поставили в Иркутске
Премьеру спектакля по повести Валентина Распутина «Последний срок» подготовили в театре кукол «Аистёнок». Именно это произведение в 1970 году принесло автору всемирную известность. Его часто ставят в драматических театрах, но воплощение на сцене профессионального театра кукол повесть обрела впервые.
Над спектаклем работала приглашенная постановочная группа из Беларуси. Для режиссера Игоря Казакова это уже третья постановка на сцене Иркутского областного театра кукол. Художник-постановщик – лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска» и национальной театральной премии Республики Беларусь Татьяна Нерсисян, композитор – автор музыки к спектаклям и кинофильмам Егор Забелов.
В «Последнем сроке» сочетаются два плана – кукольный и живой. Для кукольного плана создано более 10 планшетных кукол. Главная героиня – старуха Анна, исполнена в полный рост, выполнена механика глаз и рта. По замыслу режиссера, куклой управляет не один актер, а целый ансамбль исполнителей – дети главной героини Варвара, Люся и Михаил. А голос старухе Анне дарит актриса Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова Эмма Алексеева.
– Мир кукол дает безграничные возможности, позволяющие проникнуть в самые потаенные уголки человеческой души, осознать и принять то, о чем так непросто сказать. Дом Анны – это место, через которое прошло время и оставило свой отпечаток. Он ровесник старухи, может быть, даже старше ее. В нем обшарпанные стены, старомодная обстановка и уже не нужные предметы, покрытые слоем пыли. Дом отражает забытость Анны своими детьми. Символично, что она живет в темной комнате, и не может жить в светлице, – рассказывает Татьяна Нерсисян.
Премьера спектакля состоится 2 ноября. Он создан к 85-летию драматурга Валентина Распутина, поставлен по федеральной программе «Культура малой Родины» и станет первой премьерой 88-го театрального сезона театра кукол «Аистёнок».
Повесть «Последний срок» была опубликована в 1970 году в журнале «Наш современник». Она признана центральным произведением литературного направления «деревенская проза», переведена на разные языки.