Иркутская галерея Виктора Бронштейна отмечает пятилетний юбилей
Иркутской галерее Виктора Бронштейна в июне исполняется пять лет. Как сообщает пресс-служба учреждения, за это время галерею посетили более 50 000 человек, здесь реализовали около 60 выставочных проектов, включая 10 мировых и российских премьер. Кроме того, галерея вошла в десятку лучших российских музеев современного искусства по версии туристического портала ТурСтат.
История одной из крупнейших частных галерей страны началась в 1998 году, когда Виктор Бронштейн – предприниматель и меценат – стал приобретать работы иркутских художников, оказавшихся в трудном материальном положении. За несколько лет ему удалось сформировать уникальную коллекцию, которая отражает историю иркутской живописной школы. В 2011 году появился выставочный зал галереи, где проходили первые вернисажи и выставки.
В июне 2015 года после масштабной реконструкции галерея открылась как крупнейшая экспозиционная площадка Сибири с площадью более 1500 квадратных метров. Сейчас в коллекции галереи – живопись, графика и скульптуры авторов из разных регионов России и зарубежья. Здесь находится единственная в мире постоянная экспозиция с работами признанного скульптора Даши Намдакова и авторскими куклами его семьи.
Со дня открытия в учреждении прошло около 230 мероприятий: спектаклей, концертов, перформансов, лекций, творческих встреч, на которых побывали более 10 000 человек. Помимо картин иркутских авторов, здесь экспонировались работы современных художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Якутска, Новосибирска, Владивостока, Улан-Удэ, Перми, Абакана. Проходили выставки авторов из США, Китая, Кореи, Монголии, Узбекистана, Нидерландов и Черногории.
За пять лет галерея стала центром культурного притяжения: здесь проходят выставки российских и иностранных художников, концерты международных музыкальных групп, театральные премьеры. Уже на следующей неделе, 3 июля, в галерее откроется персональная выставка художника-акварелиста из Екатеринбурга Романа Баянова «Город о себе». В графических работах он запечатлел улицы Иркутска, опустевшие во время пандемии.