Иркутск
18 апреля 16:44 Культура

Губернатор открыл линейку в первой иркутской балетной школе

18:53, 03 сен 2018

Торжественная линейка для первых учеников специальности «Искусство балета» состоялась в Иркутске 3 сентября. Такой курс открылся в Иркутском театральном училище в 2018 году под патронатом губернатора Иркутской области Сергей Левченко и народного артиста СССР, премьера Большого театра, руководителя театра «Русский Балет» Вячеслава Гордеева при участии Иркутского музыкального театра им. Н.М. Загурского, в постановках которого юные танцоры начнут участвовать еще во время обучения.

— У нас в области появилось обучение специальности «Искусство балета». Я знаю любовь жителей Прибайкалья к этому искусству. На всех балетных спектаклях переполнены залы, не всем даже удается попасть. Сегодня мы делаем шаг к тому, чтобы у нас были свои артисты балета. Вы, ребята, самые первые в их числе. Именно с вас все начинается, помните об этом и не подводите своих родителей и учителей, хотя будет нелегко — вы избрали трудную профессию. Но если постараетесь, из вас получатся настоящие, а из кого-то и великие артисты. Я вас поздравляю! — выступил на линейке Сергей Левченко.

Всего в профильном классе предусмотрено 12 бюджетных мест. Заявки подали более 40 детей, но после трех отборочных туров зачислены были только 7 девочек и мальчиков 10–11 лет. После 10 сентября планируется провести дополнительный набор. Самая большая сложность, по словам директора Иркутского театрального училища Светланы Домбровской, заключалась в том, что в государственном образовательном стандарте прописаны очень строгие требования к физическому состоянию будущих артистов балета. Отбор по физическим параметрам был первым туром. Потом оставшихся претендентов отправили на медицинское обследование. После него отказать пришлось нескольким детям, которым не рекомендованы серьезные физические нагрузки. Последний тур — танцевальный — прошли только семеро. Все они занимаются танцами не первый год и занятий ждали с нетерпением. Например, Ксюша Шиверских давно мечтает стать балериной, как ее любимая Майя Плисецкая. Танцами девочка занимается с двух лет, балетом — с шести.

— Мне приснилось один раз, что я балерина, так появилась мечта. Когда узнала, что будет набор, решила поступать, — рассказала Ксюша. — Самым сложным был третий отборочный тур. Там включали музыку, и надо было самому на ходу придумать танец и станцевать. Я просто танцевала, что придет первое в голову.

Обучение рассчитано на 7 лет и 10 месяцев. Общее образование дети из балетного класса получат на базе иркутской школы № 14, где они окончат 9 классов. После уроков у учеников есть перерыв на обед и домашнюю работу, а потом автобус театрального училища забирает их и привозит в музыкальный театр, где профильные занятия будут проходить, пока не отремонтировано переданное училищу здание бывшего кинотеатра «Гигант». Нагрузки будут меняться по мере взросления ребят. Первый год — по три часа пять дней в неделю. В расписании сверх стандартной программы несколько дисциплин: классический танец, ритмика, сценический и бытовой танец, фортепьяно и французский язык. После «девятилетки» будущих танцоров зачислят в училище, и еще через 2 года и 10 месяцев они получат диплом по специальности «Артист балета, преподаватель». Художественный руководитель курса — выпускница Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, директор детской балетной студии Иркутского музтеатра Марина Демьяненко.

— Мы сегодня счастливы. Счастливы, потому что в нашей большой дружной семье такое замечательное пополнение. За время отбора ребята уже стали нам близкими и родными, — поделилась директор училища Светлана Домбровская. — В училище есть традиция: каждый первый курс курирует старший. Ученики новой специальности — не исключение. Вашими старшими товарищами стал четвертый курс. Они будут вам не просто старшими товарищами, а братишками и сестричками. У вас появился еще один родной дом!

Фото Яны Ушаковой / ИА «Альтаир»


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из руководителей России/СССР, так и не ставший главным лидером государства или ставший им только на короткое время, мог бы сыграть наиболее позитивную роль в развитии страны?

Яндекс.Метрика