Иркутск
25 апреля 9:44 Политика

«Ненавязчивая» навязчивость: как заставляют «делать результат» за Ерощенко

12:43, 21 сен 2015

В распоряжении нашего агентства оказалась примечательная бумага. В полной мере назвать ее документом сложно, так как под ней нет ни подписи, ни печати, ни других выходных данных. Однако ее содержание таково, что подобных реквизитов наверняка и не планировалось. Вообще, письменные указания такого рода, как правило, не оформляются как документ, чтобы к их авторам трудно было применить меры законного воздействия. Более того, болтьшинство предписаний, о которых ниже пойдет речь, обычно отдаются устно. Но «таинственная бумага» понадобилась, видимо, чтобы систематизировать устные указания, чтобы исполнители не запутались, чего-нибудь не забыли и имели «шпаргалку» перед глазами.

Вместе с тем, это не то чтобы «письмо ниоткуда». В конце прошлой недели оно было разослано с электронной почты областного правительства на «электронки» местных (городских районных) администраций. Уже восемь писем такого содержания были переданы из местных администраций в штаб кандидата в губернаторы Сергея Левченко. Цитируем письмо полностью:

План мероприятий по мобилизации агитации (так в тексте — прим. Альтаир).

Ответственные — мэры МО.

  1. Территориям, где были муниципальные выборы или у которых были созданы сети — восстановить сеть, в том числе наблюдателей, собрать, замотивировать, подготовить людей, которые смогут 3 раза пройти закрепленную территорию, не просто разнести материал, но и поговорить, убедить жителей, ответить на вопросы.
  2. Необходимо создать сеть агитаторов в тех территориях, где сети не было, которые смогут 3 раза пройти закрепленную территорию, не прост разнести материал, но и поговорить, убедить жителей, ответить на вопросы; восстановить работу наблюдателей.
  3. Включить в работу всех глав территорий и депутатов всех уровней, уважаемых жителей.
  4. Первый проход — ознакомительный. Определение настроений, предварительный разговор, составление мобилизационной карты — списка людей, которые готовы прийти и проголосовать за Ерощенко С. В., информация о тех, кто однозначно идет голосовать за Левченко С. Г., о сомневающихся, составление маршрутного листа. Это делаем аккуратно, просто разговаривая, сообщая о том, что будет второй тур.
  5. По результатам первого прохода составляем список голосующих на территории за С. В. Ерощенко, с контактами, адресами, иной информацией.
  6. Второй проход — раздача материалов, идет только туда, где точно голосуют за нас, и к сомневающимся.
  7. Третий подход — контрольный, с разговорами, в том числе за чашкой чая, убеждением.
  8. Главы и депутаты идут параллельно, их задача — пройти максимально, обязательно пройти в последний день, последними, в том числе в пятницу, а также мобилизовать всех в субботу за чашкой чая и в воскресенье проверить, все ли сторонники пришли.
  9. Рассчитать при той же явке абсолютное число голосов сторонников, которое должно прийти (так в тексте — прим. Альтаир) голосовать для достижения определенного процента. Контролировать число пришедших для достижения этого результата.
  10. Список голосующих с контактами на контроль. В день голосования списки распределить и без давления, главы, депутаты, особо уважаемые агитаторы, говорящие и слышимые, должны привести всех своих согласно списку.
  11. НЕ ПЕРЕДАВИТЬ, грамотно, спокойно, разговаривая, убеждая.
  12. Все агитаторы, наблюдатели, члены УИКов [участковых избирательных комиссий], сотрудники администраций, включаются в отдельные списки, по ним также ведется мобилизация.
  13. Мэрам, сотрудникам администрации, ветеранам, руководителям организаций и предприятий, иным уважаемым людям — ежедневно организовывать встречи с общением о предстоящем голосовании и необходимостью поддержать Ерощенко С. В. Встречи не прекращать вплоть до 26.09 включительно.
  14. За каждой территорией (район города, отдельные МО в районе, крупные населенные пункты — т. е. территории одного УИКа) назначить кураторов от районной администрации, иных, для осуществления мобилизации и общения с жителями.

Что тут скажешь? Уточнения типа «аккуратно», «без давления», «не передавить» лишь усиливают картину назойливости и навязчивости агитаторов за кандидатуру Сергея Ерощенко. Но если бы это были агитаторы-общественники (а именно и только такие задействованы в избирательной кампании Сергея Левченко), то это было бы всего лишь делом вкуса. Однако — и это главное! — задействованы как раз должностные лица (прежде всего — мэры) местных администраций. Именно к ним адресуется цитируемая «указивка». Налицо опора Ерощенко на единственное, что у него есть для участия в губернаторских выборах — административный ресурс. А раз так, то букет нарушений действующего законодательства расцветает пышным цветом.

Цитируемая инструкция нарушает, как минимум три нормы законодательства: налицо принуждение избирателей к голосованию, причем за определенного кандидата; принуждение муниципальных служащих к участию в таком принуждении; нарушение правила «дня тишины» накануне голосования — в пункте 9 говорится, что «встречи не прекращать вплоть до 26.09 включительно».

Принуждение избирателей налицо потому, как одно дело, если вас агитируют общественники, другое — если этот процесс курирует (и даже прямо участвует в нем) администрация. У каждого (в том числе попавших в список «однозначно идущих голосовать за Левченко С. Г.») возникает ощущение, что в случае непокорности у него могут возникнуть некие проблемы, которые в силах создать местные чиновники. Так что «ненавязчивые», «аккуратные» беседы — это на самом деле, не только принуждение, но и запугивание. Мало ли как отреагирует местное начальство на ваше нежелание слушать их агитацию «за Ерощенко С. В.» или не соглашаться с агитаторами.

Особую тревогу вызывает включение в «отдельные мобилизационные списки» членов участковых избирательных комиссий. О какой такой мобилизации идет речь в данном случае? Не содержится ли тут еще одно нарушение? Куда и на что собирается мобилизовывать областное правительство членов УИКов, да еще и в общем контексте письма, где планируется «мобилизация агитации» за кандидатуру Ерощенко?


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из руководителей России/СССР, так и не ставший главным лидером государства или ставший им только на короткое время, мог бы сыграть наиболее позитивную роль в развитии страны?

Яндекс.Метрика