Иркутск
20 апреля 20:49 Политика

Администрация Иркутска подала в суд на службу по тарифам Иркутской области

16:07, 01 дек 2016

водоканал-s.jpgАдминистрация Иркутска оспаривает в Иркутском областном суде законность приказа службы по тарифам Иркутской области о снижении тарифов на водоснабжение и водоотведение. На сегодняшний день полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Иркутской области осуществляются муниципальными образованиями. Сейчас этот закон предлагается отменить, возложив полномочия по установлению тарифов на службу по тарифам Иркутской области. Как заявляет пресс-служба администрации Иркутска, это решение будет иметь ряд негативных последствий. Уже в настоящее время МУП «Водоканал» Иркутска столкнулся со сложностями при установлении тарифа на период 2016–2018 годов.

Так, служба по тарифам Иркутской области своим приказом отменила постановления администрации и утвердила для МУП «Водоканал» новые тарифы. При этом службой были нарушены нормативные документы в сфере тарифообразования. Установленные тарифы планомерно ведут к банкротству предприятия. В соответствии с приказом службы сформирован убыток в размере более 390 млн рублей и никакого возмещения средств в следующих периодах не предусмотрено. У предприятия возникают расходы, не обеспеченные источником финансирования, что влечет за собой неисполнение производственной, инвестиционной программ, обязательств перед работниками предприятия по оплате труда, перед бюджетами разных уровней по оплате налогов и других обязательных платежей. За счет исключаемых по приказу службы по тарифам Иркутской области средств поддерживается работоспособность сотен единиц насосного оборудования, арматуры и других устройств, установленных на насосных станциях, очистных сооружениях и сетях водопровода и канализации. Невыполнение этих работ из-за отсутствия средств приведет к возникновению аварийных ситуаций, а также к вынужденным и гораздо большим затратам. Кроме того, последствия аварийных ситуаций окажут негативное влияние на жизнедеятельность города и его населения, возможны и негативные экологические последствия. Нарушение работы трубопроводов и оборудования системы канализации может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки и вспышке инфекционных заболеваний. Перебои с подачей воды непосредственно связаны с пожарной безопасностью города и его жителей, и, учитывая размер убытков, реализация указанного приказа приведет к банкротству МУП «Водоканал» Иркутска.

Размер тарифов на питьевую воду и водоотведение, установленных для МУП «Водоканал» Иркутска, является на сегодня одним из низких в сравнении с тарифами на питьевую воду и водоотведение, установленными службой по тарифам Иркутской области на территории Иркутской области, а также установленными по другим регионам России.

Администрацией города почти втрое сокращена зарплата директора городского МУП «Водоканал» после вступления в должность Сергея Пыхтина. Зарплата руководителя предприятия в более чем 500 тыс. рублей была установлена предыдущим руководством города.

Что касается ставки рабочих, которую специалисты службы посчитали завышенной, то минимальная тарифная ставка рабочего первого разряда в размере 7056 рублей установлена в 2013 году и подлежит ежегодной индексации в соответствии с требованиями трудового законодательства. При установлении тарифной ставки рабочего первого разряда предприятия руководствовалось письмом ФСТ России, отраслевым тарифным соглашением, в частности, письмом общественной организации Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения, где размер тарифной ставки рабочего первого разряда предприятий водоснабжения и водоотведения установлен в размере 8671 рубль. Для повышения качества работы с жителями в составе АУП увеличена численность службы по работе с населением.

Кроме того, служба по тарифам Иркутской области отмечает, что в тарифе на протяженность сети из 21,9 млн рублей только 6,2 млн рублей — затраты собственно на прокладку сети, а остальные 15,7 млн рублей — «иные» расходы«. В иные расходы входят проектно-изыскательные работы, экологическая и государственная экспертиза проектных работ, а кроме того — расходы на проведение земляных работ, разработку траншеи, подготовку основания под монтаж трубопровода, а также впоследствии восстановление нарушенного благоустройства (асфальтирование проезжей части, установка бордюров и обустройство пешеходных дорожек), налоговые отчисления. Кроме того, одним из факторов, который ведет к увеличению стоимости 1 п. м сети, является работа в городских условиях, сопряженная со значительным количеством пересечений с иными инженерными коммуникациями (электрические, телефонные кабели, тепловые сети и т. д.). Таким образом, следует констатировать, что выполнение «собственно прокладки сети» невозможно без этих «иных» расходов.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из руководителей России/СССР, так и не ставший главным лидером государства или ставший им только на короткое время, мог бы сыграть наиболее позитивную роль в развитии страны?

Яндекс.Метрика