Иркутск
25 апреля 12:42 Политика

Инспекторам ГАИ возвращают ручные радары?

18:03, 26 апр 2017

Инспекторам ГАИ вновь выдают ручные радары для измерения скорости, сообщили со ссылкой на свои источники в правоохранительных органах несколько федеральных СМИ. В частности, «Первый канал» назвал в числе уже обретших означенный девайс и Иркутскую область (пока таких субъектов федерации не так много). Правда, в пресс-службе ГУ МВД по региону этой революционной для контроля на дорогах информацией пока не располагают, но из Москвы пришли довольно убеждающие в реальности происходящего подробности.


Фото Интерпресс/ТАСС

Напомним, с 10 июля 2016 года по указанию главы МВД Владимира Колокольцева до «особого распоряжения» в России было прекращено применение инспекторами ГИБДД мобильных комплексов, фиксирующих нарушения. В Иркутской области, как и в ряде других регионов, ручные радары вывели из обращения намного раньше. Решение было связано с тем, что приборы нередко использовались недобросовестными инспекторами для вымогательства взяток с водителей, после чего записи с них стирались.

Сейчас старые радары возвращаются в оборот с новой «прошивкой», которая, как утверждается, позволяет избежать позорящих органы действий. Прибор теперь работает в автоматическом режиме — запись сама включается, когда в кадре появляется нарушитель. Количество постановлений и протоколов должно соответствовать числу выявленных обновленным радаром превышений скорости. Внесение инспектором изменений или удаление какой-либо информации невозможно, радар сразу блокируется. В программном обеспечении пользователи разделены на операторов (инспектор ДПС) и администраторов (руководитель подразделения, например, спецполка или спецбатальона на трассе). Только у последних есть право удалить запись.

На данный момент в стране 1,5 тыс. мобильных радаров прошли модернизацию. Большая часть приходится на радиолокационные «Бинары» и «Визиры». Также применяются лазерные измерители скорости («Амата», ЛИСД-2), их немного, но софт также соответствует всем требованиям. Около 3,5 тыс. приборов остаются на складах в подразделениях ГИБДД — поверку они прошли, но не применяются, так как еще не перепрошиты. К примеру, радар «Искра», выпускавшийся с 1997 года, в принципе не имеет функции записи видео, поэтому модернизировать его невозможно — на дороги он, вероятно, не вернется. В 2017 году территориальные органы полиции планируют закупить около 700 новых мобильных камер.

Авторы «ренессанса» ручных радаров заявляют, что их возвращение — мера необходимая. Каждая третья автоавария отчасти происходит из-за превышения скорости. Применение радаров «варьируется в зависимости от необходимости, с учетом складывающейся обстановки с аварийностью», поясняют в ГИБДД. При этом полного перечня субъектов, инспекторы которых снова означенным образом вооружены, пока в распоряжении СМИ нет.

Издание «КоммерсантЪ» перечислило и риски, которые, по мнению экспертов, так и не изжиты разработчиками нового программного обеспечения. Так, по словам эксперта по системам фото- и видеофиксации Григория Шухмана, открытым остался вопрос о соблюдении правил установки мобильных комплексов на проезжей части: недобросовестные сотрудники могут установить камеру под неправильным углом, в результате водители будут наказываться за мнимые нарушения.

— Или, например, прибор ставится в зоне ограничения скорости 90 км/ч, но программируется на 60 км/ч. Нужно делать, к примеру, контрольный снимок для проверки угла установки или оснащать комплексы приемниками ГЛОНАСС с фиксацией показаний координат в материалах, — процитированы в сообщении слова эксперта. Он также напомнил, что 1 июня 2017 года вступает в силу новый ГОСТ о дорожных камерах: в нем, в частности, записано, что большинство нарушений должно фиксироваться парными снимками для исключения ошибок. Новые ручные радары, закупаемые ГИБДД, должны соответствовать этому стандарту, который в перспективе может стать обязательным к применению.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что в фиксации скоростного режима в принципе «немного коррупционной составляющей».

— Сильно сомневаюсь, что гаишники будут что-то подкручивать в этих приборах и придумывать, как обмануть систему. Ведь есть более «выгодные» составы — вождение в пьяном виде, встречка, на которых инспектор может заработать куда больше, — отметил юрист.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из руководителей России/СССР, так и не ставший главным лидером государства или ставший им только на короткое время, мог бы сыграть наиболее позитивную роль в развитии страны?

Яндекс.Метрика