Иркутск
29 марта 15:13 Политика

Наш комментарий: Муниципальные служащие и губернаторские выборы

10:44, 09 сен 2015

вопрос.jpgРаботники местных (городских, районных, сельских, поселковых) администраций — это наиболее близкая к народу власть. Именно к муниципальным служащим обращаются повседневно для решения наиболее жизненно важных вопросов. От их работы напрямую зависит авторитет всех органов власти, ведь муниципалитеты — основа Российского государства. И в то же время любые ошибки и злоупотребления региональных и федеральных властей больнее всего бьют по территориям — городам, районам, поселкам, селам, деревням.

Конституцией России закреплена независимость органов местного самоуправления. Однако вопреки основному закону нашей страны команда врио губернатора С.В.Ерощенко вытравляет последние ростки самоуправления. Под лозунгом «муниципальной перезагрузки» полным ходом идет зачистка территорий ради встраивания в отдающую коррумпированным «душком» вертикаль областной власти. Законные интересы граждан попираются ради выгод коммерческих фирм, в том числе аффилированных с ближайшим окружением врио губернатора.

Против неугодных руководителей муниципалитетов конвейером заводятся уголовные дела. Не следует заблуждаться насчет их объективности: если ты лоялен врио губернатору, то тебе позволено многое. И наоборот, если хоть в чем-то проявил несговорчивость, оппозиционность, то с тобой будут поступать «по закону». Получается, всенародно избранных глав территорий превращают в мальчиков для битья, а закон становится разменной монетой в политических, а по существу — финансово-имущественных играх. Теперь любой мэр, чтобы иметь право служить своим землякам, обязан получить «ярлык на княжение» от губернатора.

Забрав у бюджетов муниципальных образований большую часть налоговых поступлений, областные власти, по существу, шантажируют жителей целых районов и городов размером дотаций, объемом областных программ. Если федеральный закон № 131 наделил муниципальные образования полномочиями, зачастую не подкрепленными деньгами, то с 2012 года региональная власть пошла и на изъятие самих полномочий. С другой стороны, муниципалитеты без финансирования наделяются теми функциями, которые областной власти не хочется исполнять самим.

1 января 2013 года в Иркутской области, а через год — и в городе Иркутске, перешли на областной уровень полномочия по оказанию услуг здравоохранения. Но где пресловутое «улучшение качества и доступности» медицинской помощи, ради которой якобы все и затевалось. В реальности наблюдается полная дезорганизация системы здравоохранения на территориях. Если раньше конкретные проблемы районных или городских больниц решались на местах, теперь возникла длинная бюрократическая цепочка, теряющаяся в документообороте министерства здравоохранения Иркутской области.

Ручное управление, которым С.В.Ерощенко в течение трех с половиной лет заменял местное самоуправление, обнажило свою полную неэффективность. Сложно назвать ту сферу, с которой успешно справляется правительство Иркутской области. Однако в областном правительстве не привыкли признавать свои ошибки.

В представлении людей власть едина. Поэтому муниципальные служащие не отгораживаются от претензий граждан даже по вопросам, влиять на которые уже не в силах. Увы, существующая региональная власть этим беззастенчиво злоупотребляет, как и вашим подчиненным теперь положением. Чтобы не омрачать победных реляций, крайними всякий раз назначаются муниципалитеты. За любые просчеты команды Ерощенко «муниципалы» вынуждены брать вину на себя, чтобы не подрывать его священный рейтинг.

1 января нынешнего года на региональный уровень под давлением С.В.Ерощенко передано распоряжение земельными участками в Иркутске и Иркутском районе. Но областному правительству и этого мало. Сейчас готовится законопроект, отнимающий земельные полномочия еще по ряду городов и районов.

Над муниципалитетами ставятся и другие бесконечные эксперименты. Последним стало решение оставить сельским поселениям всего 13 полномочий, а остальные передать на районный уровень. Все это делалось без предварительного изучения реальных возможностей муниципальных районов их исполнять.

Все эти «перешвыривания» полномочиями исключают возможность вашей стабильной работы на благо людей, нормального развития территорий. Порождают кадровую неразбериху, вынуждают многих профессионалов своего дела уходить с муниципальной службы.

Череда «муниципальных перезагрузок», объединений ради объединений напоминает лабораторию сумасшедшего,в которой опыты ставятся не только над вами, но и над всеми жителями Прибайкалья.

Но этому беспределу можно положить конец 13 сентября, если придти на выборы и поддержать восстановление подлинного местного самоуправления, восстановление гражданских прав жителей Иркутской области. Известно, что сотрудников муниципальных администраций сейчас оказывается мощное давление. Устанавливаются процентные квоты «победы Ерощенко» по городам и районам, а местных чиновников заставляют приводить в действие пресловутый административный ресурс. Поэтому едва ли муниципальным служащим под силу открыто поддержать Сергея Левченко — реальную альтернативу нынешнему врио губернатора. Прямой отказ голосовать за Ерощенко чреват потерей работы и прочими неприятностями. Но в кабинке для голосования любой избиратель можете сделать свой, а не навязанный сверху выбор.

В случае смены власти в иркутском «сером доме» появится реальная возможность взаимодействия губернатора и муниципальных служащих на равных, достойного отношения областной власти к руководителям муниципальных образований. Вместо бесконечных «перезагрузок» объединенную власть ждет совместная работа на благо Иркутской области, каждого города, поселка, села, деревни.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из бывших руководителей Иркутской области (ранее – генерал-губернаторства, губернии, края) XIX–XXI веков внес наибольший вклад в ее развитие?

Яндекс.Метрика