Иркутск
25 апреля 0:51 Политика

Наш комментарий: Глава регионального управления Следственного комитета вышел за рамки компетенции

12:49, 18 янв 2016

Официальная реакция Следственного управления Следственного комитета России по Иркутской области на слова председателя областного правительства Александра Битарова, высказанные им на пресс-конференции 15 января в отношении расследования дела о хищении бюджетных средств в ходе строительства Ледового дворца, является, по меньшей мере, странной.

Во-первых, непонятен ответ Следственного управления на высказывание Александра Битарова: «...Наш доблестный Следственный комитет никак не может найти виноватого». Руководство СУ СК почему-то акцентирует внимание, что «Следственный комитет — это федеральный орган и к гражданину Битарову никакого отношения не имеет. В связи с чем сообщать, что он „наш“ или „не наш“, очевидно, некорректно».

Скорее, очевидно и несомненно другое: под определением «наш» председатель регионального правительства имел в виду «иркутский», «местный», «областной», интерпретируя, таким образом, термин «Следственное управление», но никак не аффилированность Следственного управления Следственного комитета с государственными органами исполнительной или законодательной власти Прибайкалья. Если областному управлению Следственного комитета приходилось ранее сталкиваться с иной трактовкой слова «наш» применительно к данной теме, то это обстоятельство можно было бы уточнить.

Во-вторых, в пресс-релизе СУ СК бросается в глаза еще одно противоречие. Фактически отказав в праве гражданам Российской Федерации, не исключая и должностных лиц органов государственной власти, высказывать оценки, касающиеся работы следственных органов, руководство регионального управления Следственного комитета тут же открещивается от целого ряда важных вопросов, имеющих непосредственное отношение к расследуемым делам: «...все уголовные дела находятся в суде и никакого отношения к Следственному управлению не имеют», «сроки расследования... определяются длительностью проведения экспертиз, порученных не имеющим отношения к Следственному комитету экспертным организациям».

Зато исполнение должностных обязанностей представителями иных ветвей власти, причем не столько в юридически-правовой, сколько в общественно-политической плоскости, почему-то вызывает у руководства СУ СК живой интерес. Читаем этот же пресс-релиз: «В данной ситуации Следственное управление может рекомендовать Битарову А. С. сконцентрироваться на решении многочисленных проблем Иркутской области и выполнять свои должностные обязанности в интересах населения Иркутской области, а не заниматься отпусканием некорректных фраз в адрес не имеющих к нему отношения федеральных следственных органов. А также не давать поводов для того, чтобы узнать работу следователя изнутри».

Возникают новые вопросы. На официальном сайте Следственного управления Следственного комитета РФ подробно разъясняется компетенция органов Следственного комитета России. В частности, там есть такие слова: «Обращаем внимание, что следственные органы СК России не являются контролирующими органами и не наделены правом рассмотрения гражданско-правовых и административных споров, а также функциями по надзору за деятельностью иных правоохранительных органов. Следственные органы СК России не вправе давать оценку законности действий (бездействия) и решений государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей организаций и граждан, не связанных с подготовкой или совершением преступлений». Получается, глава регионального управления Следственного комитета вышел за им же сформулированные рамки компетенции.

Кроме того, очень странно звучит совет «не давать поводов для того, чтобы узнать работу следователя изнутри». Как известно, повод является средством скрыть причину. Соответственно, для следственных действий, как абсолютно и жестко законной процедуры, может существовать только причина (причины), но не повод. Иначе позицию следственных органов можно понять так, что, мол, если вы нас не критикуете, то у вас не будет проблем в отношениях с областным управлением СК, а если критикуете — то будут. Разумеется, такая позиция далека от строжайшего соблюдения законности и, хочется верить, не имеет никакого отношения к реальной работе Следственного управления Следственного комитета России по Иркутской области.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из руководителей России/СССР, так и не ставший главным лидером государства или ставший им только на короткое время, мог бы сыграть наиболее позитивную роль в развитии страны?

Яндекс.Метрика