Иркутск
25 апреля 8:17 Политика

Геннадий Истомин: Бюджетом стагнации может обернуться налоговая реформа Иркутска

20:28, 18 ноя 2016

Депутат Законодательного собрания Иркутской области Геннадий Истомин, являвшийся заместителем председателя регионального парламента пяти созывов и возглавлявший в первом созыве (2008–2013 годы) комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, высказался против спешного принятия налоговых инициатив мэра Иркутска Дмитрия Бердникова. По словам парламентария, в случае принятия законопроектов иркутского градоначальника на сессии ЗС 23 ноября, область и муниципальные образования войдут в новый год без утвержденных бюджетов, что приведет к финансированию по 1/12. В таких условиях можно забыть о развитии Прибайкалья в следующем году.


Геннадий Истомин. Фото Яны Ушаковой

Я слышал от многих, что если эти законы будут приняты, то они никак не коснутся изменений уже внесенных в Законодательное собрание программ и самого бюджета, особенно межбюджетных трансфертов. Это неправильно, потому что сегодня областной бюджет сформирован по программно-целевому методу — 99,5 % расходов казны проводятся через программы. Дефицит сформирован в размере 9,8 % при разрешенном максимальном в 10 %. Если принять данные законопроекты, у нас сумма на обеспечение двух законов по межбюджетным трансфертам, внесенных мэром, необходима в объеме 2,4 млрд рублей. Это значит, что в случае принятия этих законов Законодательным собранием и подписанием губернатором, глава области должен будет отозвать проект закона о бюджете, внести в него все необходимые изменения, пересмотреть все программы и после этого по новой внести бюджет. В силу того, что остается всего полтора месяца до окончания текущего года, мы не успеем принять до 1 января областной бюджет. Соответственно, вместе с этим останутся не принятыми до начала нового финансового года бюджеты муниципальных образований. И мы будем финансироваться по 1/12. Это утяжелит ситуацию, потому что в следующем году за счет принятых нормативов на федеральном уровне из области будет изъято дополнительно 5,5 млрд рублей финансовых ресурсов. Кроме этого, если мы передаем 2,4 млрд рублей в виде межбюджетных трансфертов округам муниципальных образований, то у нас эта сумма в любом случае будет перенаправлена в «межбюджетку». И это значит, что нагрузка на областной бюджет в рамках финансирования 1/12 будет очень высока.

Кроме этого, при условии финансирования 1/12 мы не имеем права осуществлять расходы капитального вида, в том числе расходы на строительство, многие программы будут исключены, сможем выполнять только расходы по заработной плате и по социальным обязательствам. Это очень тяжелая ситуация, и не один субъект РФ в нашем государстве не выходит в такую ситуацию на новый год. Мне кажется, сейчас более целесообразно и правильно принять внесенный губернатором закон о бюджете. Параллельно с этим создать рабочую группу из представителей правительства, Законодательного собрания, Ассоциации муниципальных образований с привлечением общественности и экспертов и поработать дополнительно над законопроектами Иркутска и рассмотреть их уже в начале следующего года, для того чтобы в дальнейшем начать работать в плановом нормальном режиме. Это будет намного лучше.

Тема налогов обсуждаемая, она перспективна, но не сегодня, не так — в горящем, спешном режиме, как сегодня внесены эти законы параллельно с бюджетом Иркутской области на 2017 год. Это неправильно.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из руководителей России/СССР, так и не ставший главным лидером государства или ставший им только на короткое время, мог бы сыграть наиболее позитивную роль в развитии страны?

Яндекс.Метрика