Иркутск
19 апреля 2:20 Экономика

Сергей Шишкин: Налоговая реформа Иркутска разбалансирует все областные финансы

17:54, 15 ноя 2016

Председатель Общественной палаты Иркутска Сергей Шишкин (на фото) считает запоздалым внесение мэром областного центра Дмитрием Бердниковым в Законодательное собрание законопроектов, предусматривающих передачу городским округам дополнительных 3 % от НДФЛ и единых нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на год раньше — с 1 января следующего года. По мнению Сергея Шишкина, «говорить о налогах, когда сверстан бюджет 2017-го, немного поздно, это может разбалансировать все областные финансы».

По моей инициативе палата поддержала «пакет» мэра без обсуждения. Это хорошо, когда мэры вместо политических демаршей вспоминают о своих правовых возможностях, предоставленных областным законодательством, и ставят вопрос перед депутатами ЗС для обсуждения и решения. Замечу, что муниципальные образования редко пользуются правом законодательной инициативы. Как же здесь не поддерживать попытку мэра поставить в актуальную повестку дня региона свой пакет вопросов? Другое дело, само существо дискуссии.

Говорить о налогах, когда сверстан бюджет 2017, немного поздно. Это может разбалансировать все областные финансы. Пару лет назад городской бюджет Иркутска был профицитным, что произошло, что случилось экстраординарного? У меня нет ответа на эти вопросы. Вероятно, специалисты в области финансов Бояринова [министр финансов Иркутской области], Валиулина [председатель комитета по бюджетной политике и финансам администрации Иркутска], Истомин [депутат Законодательного собрания Прибайкалья] способны с помощью экспертов спокойно, с учетом интересов каждого муниципалитета области разобраться в складывающейся объективно денежной картине. Деньги любят тишину. А потому с наскока депутаты области никогда не решали такие вопросы. Уверен, что и сейчас внимательно будут выслушаны обе стороны.

В своем время мы с Борисом Александровичем Говориным создали ассоциацию мэров, чтобы обсуждать в профессиональном кругу злободневные вопросы жизни муниципалитетов области. В итоге получалось, что вопросы бюджетирования каждого из 38 (тогда их было столько) муниципальных образований были в фокусе мэров. Никто на себя одеяло не тянул, ультиматумов не ставил. Язык ультиматумов вообще неприемлем в финансах. Он быстро разрушает хрупкий баланс отношений между столицей и областью, да, и всеми другими муниципалитетами. Ведь областная власть обязана жить интересами всех муниципалитетов, а ставить интересы одних в угоду других, считаю недопустимым. Более того, демонстрация сдержанности и трезвости в подходах в «межбюджетке» — одна из основ межмуниципального сотрудничества.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из руководителей России/СССР, так и не ставший главным лидером государства или ставший им только на короткое время, мог бы сыграть наиболее позитивную роль в развитии страны?

Яндекс.Метрика