В Иркутске приняли программу развития транспортной инфраструктуры
Власти Иркутска разработали комплекс мер, чтобы сделать транспортную инфраструктуру города более удобной и современной. Все мероприятия, которые позволят усовершенствовать уличную дорожную сеть, обеспечить необходимую связь отдаленных районов с центральной частью областного центра и пригородной зоной, а также снизить количество ДТП, объединены в специальную программу. Документ был представлен и утвержден на очередном заседании городской думы 29 сентября.
Фото gelio.livejournal.com (Степанов Слава)
Программа рассчитана на 2016–2025 годы. На ее реализацию потребуется 5 млрд 700 млн рублей. При этом планируется, что 3 млрд 400 млн рублей будут выделены из областного бюджета, 1 млрд 46 млн — из федерального, еще 796 млн — из местного. После того, как все намеченные работы будут сделаны, протяженность сети дорог в столице Прибайкалья увеличится на 210 км. Например, предусмотрено строительство моста через реку Иркут от объездной микрорайона Первомайского до объездной микрорайона Ново-Ленино и возведение путепровода через Транссибирскую магистраль между Иркутском-II и Ново-Ленино. Кроме того, благодаря реконструкции, 52 км дорог будут приведены в соответствие с нормативными требованиями. Появятся и долгожданные для многих жителей города велосипедные дорожки.
— Будет усовершенствована дорожно-транспортная сеть, в том числе будут перераспределены транспортные потоки. Все это позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения. Будут ликвидированы узкие места, увеличено количество разворотных площадок для того, чтобы к зданиям и сооружениям свободно могли подъехать автомобили коммунальных и дорожных служб. В планах также обеспечить комфортные условия для передвижения пешеходов, в том числе и людей с ограниченными возможностями, — пояснил заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Евгений Дроков.
Большое внимание в программе уделено и общественному транспорту. В замыслах — обновить его парк, в том числе и удобным для инвалидов и пожилых людей низкопольным транспортом. Есть намерения внедрить систему диспетчерского контроля управления пассажирскими перевозками с использованием системы аэронавигации. Все это, по словам Евгения Дрокова, приведет к тому, что число перевезенных автобусами, трамваями и троллейбусами людей в год будет составлять не менее 147 млн человек.