Иркутск
17 апреля 1:32 Культура

Виталий Барышников побил рекорд

11:19, 27 авг 2014

26 августа на заключительной летней «Прогулке по старому Иркутску» министр культуры и архивов Иркутской области Виталий Барышников (на фото) рассказывал о славном авиационном прошлом столицы Восточной Сибири. Он напомнил известные и почти забытые имена и фамилии иркутян, связавших свою жизнь с авиацией на заре ее становления.

Так, инженер Яков Гаккель, родившийся в Иркутске в 1874 году, внес значительный вклад в развитие отечественного — российского и советского — самолето- и тепловозостроения первой половины XX века. Михаил Золотухин, родившийся в Иркутске в 1871 году, — наш первый авиатор, о котором известно, что он погиб 15 августа 1911 года во время полета в Елец. Александр Попов — первый комендант иркутского аэропорта в деревне Боково, построенного в 1925 году и представлявшего собой площадку 500 на 600 шагов. Вспомнили также о Моесеенко, он первым в Иркутске поднялся в небо на воздушном шаре, 31 мая 1907 года. Говорили о полете из Иркутска до полустанка Мегет на аэростате, совершенном офицерами 2-го Восточно-Сибирского воздухоплавательного батальона и директором иркутской обсерватории Аркадием Вознесенским, который сделал три аэрофотоснимка нашего города. Авиатор Яков Седов 17 июля и 4 августа 1911 года поднимался в небо над иркутским ипподромом на аэроплане систем «Форман». На следующий год там же летчик Станислав Кузьминский совершил показательный полет на самолете системы «Блерио».

На исходе гражданской войны 1 января 1920 года единственный раз в местной истории на Иркутск с неопознанного аэроплана сбросили бомбу. Она взорвалась на углу улиц Арсенальской и 1-й Солдатской, и, к счастью, обошлось без трагических последствий.

В советское время Иркутск становится по-настоящему городом авиационным. Возникает общество друзей авиации «Добролет», а на реке Ангаре в Знаменском монастыре в 20-40-е годы прошлого века действует гидропорт, откуда совершаются полеты до Бодайбо и Якутска, и многим другим трассам. Начинается строительство Иркутского авиационного завода. Появляется плеяда знаменитых авиаторов страны, в том числе Отто Кальвица и Герой Советского Союза Иван Доронин. В годы Великой Отечественной войны отличился уроженец Иркутска, дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик Николай Челноков. В Иркутске родились известные конструкторы вертолетов Николай Камов и Михаил Миль.

Обращение к авиационному прошлому Иркутска получилось интересным, а Виталий Барышников побил неофициальный рекорд «Прогулок» третьего сезона. Министр в течение двух часов держал внимание аудитории, которая с интересом слушала ведущего, и долго не хотела расходиться.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из руководителей России/СССР, так и не ставший главным лидером государства или ставший им только на короткое время, мог бы сыграть наиболее позитивную роль в развитии страны?

Яндекс.Метрика