Иркутск
25 апреля 8:55 Культура

К своему 25-летию авторский театр Александра Гречмана поставил корридо от Маркеса

14:19, 03 Фев 2016


Фото Евгения Корзуна

2 февраля авторский театр Александра Гречмана представил на суд публики новый спектакль по мотивам двух произведений Габриэля Гарсиа Маркеса, синтезированных в яркое сценическое представление «Искусственные розы для заранее объявленной смерти». По собственному признанию художественного руководителя театра и режиссера Александра Гречмана, к творчеству колумбийского прозаика — нобелевского лауреата, который «знает о человеке, наверное, больше, чем кто-либо еще», любительская труппа решила прикоснуться на рубеже своего 25-летия.

— Сегодня в гостях у нашего театра человек с мудреным экзотическим именем — Габриэль Хосе де ла Конкордиа Габо Гарсиа Маркес, — объявил в приветственном слове к зрителям режиссер. — Какой-то сумасшедший человек, который жил на нашей Земле и творил в эстетике магического реализма. И мы с удовольствием приняли его «вызов», потому что он загадывает нам интересные загадки и предлагает сложные психологические ребусы.

Спектакль из двух действий прошел при полном аншлаге, часть зрителей едва уместились в камерном пространстве на приставных стульях. Настойчивые поклонники были вознаграждены туго закрученным сюжетом корридо — сентиментальной латиноамериканской баллады о любви и ненависти, чести и позоре, жизни и смерти. Их захватила и раззадорила фольклорная стихия Карибского побережья, очаровала сочная, емкая речь ярких живых персонажей, глубоко задела и обескуражила трагическая история главных героев. На сцене было много движения, много звучания: чеканные, хлесткие реплики, страстные монологи, горячие споры, зажигательные танцы, вольный раскатистый смех, шумные потасовки. Были и пронзительные моменты долгой волнующей тишины. Был переизбыток жизни и неотвратимость жестокой, бессмысленной, неоправданной гибели. Смех и скорбь, восторг и разочарование, жизнелюбие и обреченность — все здесь смешалось в причудливый коктейль искрометной, подлинной театральности.

Всякий, кто стал свидетелем этого детективного происшествия и одновременно проницательной притчи, ушел домой не с корзиной искусственных роз — с роем неотступных вопросов. Ради чего же, в самом деле, пал жертвой жгучий красавец Сантьяго Насар? Что утаила опороченная Анхела Викарио? Почему никто из многочисленных свидетелей не выбил из рук убийц занесенных ножей? Как это часто бывает после постановок в театре Гречмана, зритель попался на удочку хитрой головоломки, на которую не махнешь рукой.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из руководителей России/СССР, так и не ставший главным лидером государства или ставший им только на короткое время, мог бы сыграть наиболее позитивную роль в развитии страны?

Яндекс.Метрика